Для родителей

Дорогие мои родители! Будьте терпеливы! Для Вашего ребёнка открывается новый и пока совершенно непонятный школьный мир. И только Ваше терпение, забота, неустанное внимание помогут справиться маленькому человечку со всеми трудностями школьной жизни!
Будьте терпимы! В первое время смена учебных занятий будет казаться Вашему ребёнку калейдоскопом, подчас к концу четвёртого урока он будет забывать о том, что происходило на первом. Не стоит за это ругать малыша - это возрастная особенность! Если Вы найдёте время и вместе с ребёночком заглянете в тетрадку, полистаете страницы учебника, он всё обязательно вспомнит!
Очень часто можно услышать фразу, которую родители назидательно произносят своим деткам : " Ты учишься для себя! " Ничего подобного! ( Помните стихотворение "Всё я делаю для мамы!") ? Да - да, в начальной школе ребёнок учится исключительно для Вас! Поэтому старайтесь разделить с ним каждый его успех и помочь ему справится с трудностями. Пусть ежевечернее обсуждение школьного дня станет семейной традицией! Как только малыш поймёт, что Вам неинтересно всё то, что связано со школой, он потеряет интерес к учёбе: для кого учиться - то?
Помните! Одна забытая дома тетрадь может выбить Вашего ребёнка из учебной коллеи на целый день. Поэтому,следуя записям и рекомендациям дневника, помогите собрать портфель.Это ещё раз даст понять ребёнку, что вы неравнодушны к его заботам и переживаниям!
 Ваши дочки и сыновья очень боятся опозданий на урок! И вовсе не потому, что учитель будет сердиться ( учитель всё понимает!), а потому, что очень сложно включиться в работу, которую выполняет класс. Иногда пятиминутное опоздание лишает ребёнка целого урока! Лучше приводить ребёнка в класс за 10 минут до занятий - ведь хочется пообщаться с друзьями!
Для наших с Вами деток не существует никаких мелочей в школьной жизни: оторванная пуговица, неудобная одежда, забытый носовой платок и тому подобные вещи мы с вами уже научились переживать, а для ребёнка это может быть стрессом! Берегите здоровье своих сокровищ! И не забывайте: их окружают лица противоположного пола, одно из которых ваш ребятёнок, возможно, боготворит!
Знайте, мы с Вами вместе! Это уже наши мальчишки и девчонки спешат на урок. Каждый учитель желает Вашему ребёнку только самого лучшего. Постарайтесь и Вы воспитывать в детках уважение к школе и к учителям. В школе пройдут самые незабываемые для Вашего ребёночка годы. Пусть учение будет радостным!



Школа... Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом,
Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ре­бенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и свер­стниками.
У вас Событие - ваш ребенок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками?  Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок
Это естественно, поскольку каждый маленький человек – не повторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами - так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Необходима "кровная" заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового (по каждому предмету в отдельности) узнал он сегодня. Желательно поддерживать интерес к учебе, перенося новые знания ребенка на повседневную жизнь (использовать навык счета, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения - чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой),
И, конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и боль­шое достижение вашего отпрыска. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учи­теля, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми (хорошими). Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.
О вреде длительного просмотра телевизионных передач, игры "в компьютер" знают все от мала до велика. Можно сделать эту неотъемлемую и любимую практически всеми детьми часть нашей жизни способом поощрения за успехи и достижения. Тем более что обязанности школьника требуют много сил, времени и здоровья.
Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество "ученик", необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьезному шагу ребенка ("ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьез­ные обязанности"). Конечно, ваше дитя будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на "взросление". А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определенная самостоятельность. Контроль необходим (степень его проявления в компетентности каждого родителя), но все же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику "подрасти" в своем мироощущении, почувствовать себя старше.
У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место -письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом - учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены - правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.
Отдельного внимания заслуживает режим дня. К сожалению, многие дети (по статистике, порядка 40-50%), обладают синдромом минимальной мозговой дисфункции (ММД) или, как следствие, вегетососудистой дистонией. Эти "легкие" неврологические заболевания могут скомпенсироваться к 10-12 годам при условии соблюдения общей гигиены жизни (нормальная продолжительность сна - 9-10 часов, прогулки - 2-3 часа, подвижные игры и занятия спортом, посещение бассейна, полноценное питание). Именно для этой категории детей важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку причиной проблем с учебой, поведением яв­ляется повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания.
Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючочков можно надолго отбить охоту к учебе.
Еще всем родителям нелишне знать, что все мы грешны высо­кими амбициями и ожиданиями по отношению к своим чадам. И бывает очень сложно детям дотянуться до той планки, которую мы им ставим. Бесспорно, проще стучать кулаком по столу и требовать: "Учись хорошо, слушай учительницу!". Гораздо сложнее помогать ребенку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить за успехи.
Помните, ребенок - это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.



Архив блога