Готовимся к урокам русского языка

На этой страничке я буду подбирать вам задания для усовершенствования знаний и навыков, полученных на уроках русского языка. Выбирайте тему для отработки, заходите по ссылке и делайте задание, записывая его результаты в комментариях или в дополнительных тетрадях для индивидуальной работы. Ребята, давайте учиться интересно!

Разбор слова по составу (морфемный разбор слов - обозначение - 2)— это выделение частей, из которых оно состоит.
Порядок разбора слова по составу:

1. В первую очередь рекомендую определить слово как часть речи. Это поможет выделять при анализе знакомые морфемы, характерные для определенных частей речи. А также поможет менять форму слова для выделения окончаний.
2. Находим окончание слова. Чтобы верно выяснить, какое у конкретного слова окончание, необходимо изменитьнесколько раз форму данного слова.У имен существительных и прилагательных удобно менять окончание, изменяя слово по числам, родам,падежам. Глаголы лучше изменять по числам, временам, лицам в н.в. и в б.в. или родам в ед. ч. п.в.
Помните, что форма слова - это одежда слова. Меняя одежду, человек остается самим собой, а не становится самому себе родственником. То есть, слова одной части речи, у которых меняем только окончание, являются одним и тем же словом!!!
3.После обозначения окончания нужно выделить основу. По сути основа - это слово без окончания (как человек без одежды)
4. Затем находят корень слова. Чтобы определить его, нужно подобрать как можно больше однокоренных (родственных) слов.
Внимание! Когда слово длинное или малоизвестное, допускается на данном этапе выделять известные приставки и суффиксы, а корень обозначать в последнюю очередь, когда все другие части уже «отброшены».
5. Потом лучше выделить приставку, поскольку чаще всего найти её не составляет труда.
6. На последнем этапе разбора обозначают суффиксы. Их выделяют, рисуя сверху «крышечку». Обычно именно с этой частью слова возникают проблемы: суффиксов очень много, они разнообразны по значению. Оптимальный вариант – запомнить основные суффиксы для каждой части речи, научиться ориентироваться в их словообразовательных значениях.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГА

1. Разбери слова по составу

царский, пришкольный, мальчики, березка, морская, поход, снежки, ужонок,прилетели, русский, маленький, головка, полевой, краски, откусила, лисичка, банный, подарки, звонок, снежная, коровка, березовый, замазка, школьница, лучистый, блинчики, ежонок, утята, полёт, метелица, домик, домище, цветная, повар, самовар, грибной, лисёнок, потемнели, вылез, водяной, дубочек, хитрый, записка, откусил, тропинка, заводской, носище, плечистый, лучик, кленовый, хлебница, просвет, крикуны, ручной, заплатка, кормушка, сладкий, дождевая, реченька, ежонок, мясник, грудка, домовой, козлёнок, столбик, молочник, зверинец, сосна, снеговик, ягодное, платочки, цветник, перелесок, горная, прибегу, самовары, приморский, задумка, отработал, степная, горлышко, рожки, охотник, грустная, рассказы, смешной, силачи, скрипка, нотная, дедушка

2. Выпиши из списка 10 слов, соответствующие схеме: корень, суффикс, окончание (не нулевое)

3. Выпиши из списка 5 слов, соответсвующие схеме: приставка, корень (окончание нулевое)
Тренажеры он-лайн

Тренажеры он-лайнhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/95f502a9-e6bb-4e1b-8707-c88bfbf72516/%5BNS-RUS_3-15%5D_%5BID_165%5D.html
http://goncharova-potter71.blogspot.ru/2012/10/blog-post_13.html



Архив блога